Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2"  

  Информационная карта программы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ» 

Номинация,                в которой заявлена программа

Комплексная

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  «Путешествие по тропе здоровья»

Основания для разработки программы

·  Конвенция о правах ребёнка.

·  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

·  Закон РФ «Об образовании».

·  ФГОС второго поколения

·  Распоряжение Правительства Тюменской области «Об организации летнего отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2012 году» за № 2385 - рп. от 12.12.2011г.

·  Комплексная программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском муниципальном районе на 2011-2014годы»

·  Постановление Главы Голышмановского муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском муниципальном районе в 2012г.» за № 82 от 25.01.2012г.

·  Устав МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

·  Программа развития МАОУ «Голышмановская СОШ № 2» на 2009-2013 г.г.

·  План учебно-воспитательной работы

Адресат программы (для кого, количество человек, география участников)

Для 120 детей начального и основного звена школы

Обучающиеся  МАОУ «Голышмановская СОШ №2» в возрасте от 6,5 до 16 лет

Направленность программы

Вся  деятельность  лагеря дневного пребывания  реализуется по  следующим  направлениям:                                                                                                              

    - познавательный блок (включает – беседы, тренинги, игры, позволяющие открыть для детей новые знания, интересные моменты по вопросам в различных областях знаний, проведение инструктажей по бережному и безопасному образу жизни, мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и т. д.)            ;

    - оздоровительный блок (включает в себя оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни, занятие ЛФК, в спортивной секции (плавание) рациональный распорядок режимных моментов);                           

    - воспитательный блок (система  мероприятий, направленных на воспитание и формирование у обучающихся установки на здоровый безопасный образ жизни и выработке на этой основе у детей жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения  к своему здоровью и здоровью окружающих как Гражданина  своей Родины).

в форме сюжетно-ролевой игры

Сроки  реализации программы, этапы:

2011-2012 учебный год

сентябрь – май  2011-2012 уч. года - подготовительный период

 июнь 2011-2012 уч. года  -  реализация программы

июль-август 2011-2012 уч. года  -  итоговый

Направления реализации программы

1.     Организация здоровье сберегающего образовательного и  воспитательного пространства.

2.     Воспитательная, познавательная, профилактическая, физкультурно-оздоровительная работа.

3.     Спортивно-массовая работа

Краткое содержание программы:

обеспечивает восстановление, укрепление, сохранение здоровья детей, через реализацию медико-профилактических, оздоровительных, спортивных, культурно-досуговых мероприятий.

Главная цель программы:

способствовать формированию у воспитанников здоровый безопасный образ жизни и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения  к своему здоровью и здоровью окружающих.

Обеспечение программы

- Методическое обеспечение                                                

- Кадровое обеспечение                                                        

- Медицинское обеспечение                                              

 - Социальное обеспечение                                                    

- Материально-техническое обеспечение

Основные методы и формы реализации программы:

 

-знакомство с теоретическими и практическими знаниями; беседы;

-игры, наблюдения и самонаблюдения;

-наглядное моделирование, опыты, практическое  применение и

 реализация полученных знаний;

-викторины по изученным темам, песни, стихи, загадки, ребусы,

 кроссворды;

-организация праздников, выступлений агитбригады;

-выполнение проектов;

-проведение тренингов и акций.

Источники финансирования:

Оплата питания детей из ФСС, оплата культурно-массовых мероприятий, призовой фонд - средства родителей.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

- повышение уровня знаний по здоровье сбережению;                                               - количественный и качественный рост показателей участия  воспитанников в школьных, поселковых  и районных соревнованиях;                                                  - динамика изменений в состояниях психофизического здоровья. 

Предполагаемые результаты

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если:

1.     В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме, все параметры физического развития не имеют отклонений от нормы.

2.     В интеллектуальном плане – проявляет хорошие, умственные способности, любознательность, воображение, возросла познавательная активность, интерес к миру и желание узнать новое.

3.     В нравственном плане – честен, самокритичен,  способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату.

4.     В социальном плане  – коммуникабелен, начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей (добро – зло, справедливо – несправедливо,  хорошо – плохо).

5.      В эмоциональном плане –  уравновешен, способен восхищаться, удивляться. 

6.     Сокращение числа травмируемых детей в каникулярный период.

Формы предоставления результатов программы

- отчеты о ходе реализации программы;                                      

- методические рекомендации и разработки воспитателей  ЛДП по проблемам здоровье сбережения;                                                                                        

- опубликованные в СМИ материалы по организации     и  проведению смены в школьном оздоровительном лагере «Страна чудес»;                                                 - методические пособия занятий, игр, соревнований, праздников.

Сроки реализации программы:

Количество смен:

ежегодно в июне                                                                 

 

одна                                                  

Имеющийся опыт реализации подобных программ:

Дата создания программы

1996-2011г.г.

 

 

 

Февраль, 2012 г.

Субъект РФ, представивший программу:                        Автор и руководитель программы;

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» Тюменской области, РФ.                                                                                               Скареднова И.В. – начальник ЛДП 1 смены лагеря «Страна чудес»

Почтовый адрес организации:

627300, р.п. Голышманово, Голышмановский район, Тюменской области, ул. Комсомольская, 86

Ф.И.О. руководителя организации

Веретенников В.А.

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации

8-345-46-2-53-08

 

gol.shool2 @rambler.ru

Особая информация и примечание

Программа разработана на основе типовой программы «Здоровье». Чупаха И.В.

Примечание: при составлении примерного плана не учитывались представления цирка шапито, поездки в г.Ишим, Тюмень. В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как не известны сроки начала сезона, и дни могут варьироваться.

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Программа «Путешествие по тропе здоровья» составлена на основе типовой программы«Здоровье» и апробирована будет в ЛДП МАОУ «Голышмановская средняяобщеобразовательная школа №2» на 1 сезоне в июне месяце 2011-2012 учебногогода. Программа направлена на занятость  детейв каникулярное время. Участники программы: обучающиеся школы в возрасте от 6,5до 16 лет. Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительноголагеря

По продолжительности программа является краткосрочной,т. к. реализуется в течение одной лагерной смены.                                                                                         Актуальность программы

В нормативных документах, медицинской и педагогическойлитературе подчёркивается необходимость формирования, укрепления и сохраненияздоровья детей. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не толькомедициной, но и школой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье,способах его формирования и сохранения.

       Изучив материалы о состоянии здоровьядетей в России, (Приложение1) проанализировавпоказатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения нашейшколы, (Приложение 2) просмотреванкеты родителей обучающихся с 1-4 класс, (Приложение3) - сделала вывод, что в настоящее время общество сталкивается сухудшением здоровья, ослаблением иммунитета детей. Это связано с экономическим,социальным неблагополучием многих семей, плохой экологической обстановкой.

 Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии сзаявленными государственными приоритетами, является одной из главных задачлюбого образовательного учреждения. Осознав важность именно этих проблем,  выбрала спортивно-оздоровительное направление  программы «Путешествие потропе здоровья» в самом широком смысле этого слова.

Понятие"здоровье" в программе рассматривается комплексно: 

·       физический аспект здоровья - физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни, здоровье позволяет ему справляться с любой нагрузкой;

·       интеллектуальный аспект здоровья - хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность, самообучаемость;

·       нравственный аспект здоровья - потребность подчинять свое поведение общественным нормам итребованиям морали, самокритичность;

·       социальный аспект здоровья - коммуникабельность, умение жить в социуме;

·       эмоциональный аспект здоровья - уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения,стрессов.

Считаем, что программа «Путешествие по тропе здоровья» чрезвычайно актуальна, так как решает проблемы эффективного противостояния негативным факторам, которые стремительно заполняют жизненное пространство вокруг ребёнка. 

 Педагогическая целесообразность программы ориентирована на формирование ценностных ориентаций ребенка через его личностный рост.

Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания оздоровительных и психологических методик, что позволяет обучать и воспитывать  детей приемам саморегуляции в различных жизненных ситуациях, способам сохранения и укрепления здоровья. В рамках программы реализуются курсы дополнительного образования по здоровье сбережению.

Цель и задачи программы

Главная цель программы: способствовать формированию у обучающихся установки на здоровыйбезопасный образ жизни и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения  к своему здоровью и здоровью окружающих.

Программа предполагает решение задач образовательного, развивающего, воспитательного и оздоровительного направления.

Обучающие задачи:

  • формирование знаний и умений о способах укрепления здоровья и навыках здорового образа жизни;
  • формирование умений и навыков сознательно, вариативно, творчески использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, пополняя свой жизненный опыт;
  • освоение новых моделей эффективного коллективного поведения и навыков сотрудничества;

Развивающие задачи:

  • создание эффективного развивающего, оздоровительного и воспитательного пространства через формирование модели игровой деятельности;
  • предоставление возможности каждому ребенку для самоопределения, самореализации и саморазвития с учетом его индивидуальных особенностей;
  • развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по организации здорового образа жизни;

     Воспитательные задачи:

  • воспитание морально-волевых качеств;
  • воспитание культуры здоровья, потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.
  • воспитание ответственности за свое здоровье;

Оздоровительные задачи:

  • улучшение показателей физического развития;
  • улучшение общего самочувствия.
  • повышение иммунитета через проведение профилактических и укрепляющих процедур.

Концептуальной основой программы является положение о методах активного формирования здоровья и воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Принципы:

-у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его надо учитывать;

-здоровье  - это состояние организма, имнужно научиться управлять;

-здоровье – это результат собственного творчества.

Для  реализации программы у детей и педагогов меняются поведенческие позиции. 

У детей:

-я - не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь,

  творец;

-личная заинтересованность за последствия своей деятельности: для себя,

  для других людей, для природы;

-сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне;

-глобальное восприятие: это нужно всем, значит, это нужно и мне.

У педагога:

-не является пассивным исполнителем программы, а представляет творческую личность,

-придерживается требований личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребёнка.

Продолжение »

Новости

08 ноября 2012

Результаты школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году.

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»Результаты  школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады  школьник…

13 ноября 2012

15 Областной научный форум молодых исследователей "Шаг в будущее"

C 26 по 28 октября  2012  года в Тюмени проходил XV Областной научный форум молодых исследователей  «Шаг в б…

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz