Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2"  

 

РАССМОТРЕНО:                                                                       СОГЛАСОВАНО:                                   УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                

Реш.педсовета от 12. 05.2011.№                                              УС от   11.05.2011г                                   Дир. школы:            В.А.Веретенников                                                                                                  

Проект  перспективного развития

МОУ «Голышмановская основная общеобразовательная школа №2»

р. п .Голышманово, Тюменской области

на основе национальной образовательной инициативы

 «Наша новая школа» 

Актуальность Проекта перспективного развития школы.

 

    Смена приоритетов в образовании привела к появлению новых качеств личности выпускника, обладающего умственной, этической, нравственной и духовной. Средством достижения этого идеала выпускника может служить только тесная взаимосвязь процесса обучения и воспитания, внедрение впроцесс обучения новых образовательных стандартов, новых педагогических иинформационных технологий, а так же повышение качества образовательных услуг. Изменившиеся ценности современного общества требуют качественно новых подходов в образованиии воспитании подрастающего поколения.

          Приоритетным направлением педагогический коллектив видит в создании такой структуры образования, в которой период школьного обучения представляет  возможность базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной компетентности, нравственным нормам, обеспечивающим внутреннюю готовность человека в дальнейшем на протяжении всей жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию, уметь решать проблемы, с которыми он столкнётся в будущей жизни. Образование, в основе которого лежит совокупность универсальных знаний и компетенций.

Контингент обучающихся школы за последние три года составляет:

Контингент

Учебный  год

2009 – 2010

2010 – 2011

2011-2012

Обучающиеся 1-4 классов

207

242

250

В том числе 1 класс

60

74

50

Обучающиеся 5-9 классов

204

209

211

Обучающиеся 10-11 классов

0

0

25

Обучающиеся специального коррекционного обучения

5

8

7

ИТОГО:   

411

451

486

  

Немаловажный вклад в реализацию деятельностной парадигмы вносит  проектная деятельность обучающихся. В школе накоплен опыт по организации проектной исследовательской  деятельности. Освоение проектного метода проходит в различных формах - от мини проектов по учебным предметам до крупных годовых проектов по работе элективных курсов, кружков и клубов. В школе есть призеры и победители проектов, как на муниципальном, таки  на областном уровне. Кроме проектов вшколе используются и другие активные формы обучения- конференции, учебные иделовые игры, олимпиады, предметные декады- для формирования ключевыхкомпетенций и включения ребят в процесс мыследеятельности. Для создания условий по реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» в школе  работает НОУ. За прошедшие годы   повысилась активность и результативностьучастия обучающихся  в  мероприятиях различных уровней.  Ребята начальных классов принимают участие в областном креатив-фестивале «Надежда», обучающиеся основного звена выступают на районной краеведческой конференции, участники 8-9 классов занимали призовые места на районной и областнойконференции «Шаг в будущее». Кроме проектов, обучающиеся принимают участие в лингвистической игре «Русский медвежонок», олимпиаде по  математике «Кенгуру»,  олимпиаде  по основам наук УрФО,  в областной олимпиаде «Юниор», «Человек иприрода».

 

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Обучение в нашей школе ведётся по следующим программам: общеобразовательные базовые программы начального общего образования, основного общего и специального коррекционного обучения попрограмме VIII вида с осуществлением преемственности на всех ступенях обучения.

Кадрами школа укомплектована полностью. Коллектив отличается стабильностью. 

Педагогический состав нашей школы насчитывает 24 педагога.
Большое значение в образовательной деятельности школы имеет инновационная и экпериментальная работа учителей. В школе стабильный педагогический коллектив. 4 имеют звание «Отличник народногопросвещения», 3 награждены Грамотами Министерства образования,  есть победитель президентского гранта. 27%  учителей в возрасте до  35 лет. На базе школы функционирует муниципальная творческая группа  педагогов «Организация исследовательской деятельности». Опыт работы учителей школы  опубликован на федеральном уровне: фестиваль«Открытый урок», международном форуме «Образовательный потенциал 21 века», на сайте ТОГИРРО. В школе традиционно проведение методических недель. Учителя  активно участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Классный руководитель года», в районной ярмарке методических  идей. Вырос уровень педагогического мастерства учителей за счет повышения  квалификационной  подготовки, педагоги,  принимают участие в различных семинарах и видеоконферециях на уровне области.

Совершенствование педагогического коллектива происходило по трем направлениям: внешний заказ, задачи развития школы, личные потребности учителей. Реализация данных направлений происходила за счет: прохождения курсовой подготовки, участие вконкурсах различного уровня, работа в районных и школьных МО. 

Педагогический коллектив сотрудничает с преподавателями Агропедколледжа. Школа входит в Окружное методическое объединение набазе школы №1.

СОХРАНЕНИЕ ИУКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

В школе уделяется огромное внимание проблеме сохранения и укрепления здоровья. Разработана программа «Здоровье», в основе которой положено создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей обучающихся.

Работа по здоровьесбережению ведется по следующим направлениям:

1.     создание здоровьесберегающей инфраструктуры:

·       охват горячим питанием;

·       психолого-медико-педагогическоесопровождение ОП;

·       социально-правовая служба;

2. рациональная организация учебного процесса:

·       здоровьесберегающие технологии

3.    организацияфизкультурно-оздоровительной работы

4.    профилактика и мониторинг состояния здоровья

5.    просветительско-воспитательнаяработа

В школе созданы необходимые условия для массового вовлечения обучающихся. 

РАЗВИТИЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 

В школе по данному направлению создан Управляющий совет, что позволило усилить влияние общественной составляющей в управлении школой.

Управление школой осуществляется через реализацию следующих проектов и программ: «Здоровье», «Предпрофильная подготовка», «Одаренные дети».

 Выстроена система работы по оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Методическая служба школы оказывает помощь в разработке образовательных программ педагогическими работниками по всем предметам, надпредметных программ формирования функциональных умений и ключевых компетенций, программ дополнительного образования детей, индивидуальных образовательных программ, внедрение вариативных образовательных программ в предпрофильных классах.

         Вместе с тем, анализ сложившейся в школе ситуации говорит о том, что у обучающихся низкий читательский уровень. Они не умеют  пересказывать прочитанное,  не способны   формулировать вопросы, составлять тезисы,  работать по алгоритму, создавать текст по заданной теме. Обучающиеся затрудняются в формулировке темы и основной мысли текста, не могут определить тип речи. Проведенное анкетирование об-ся с2-9 классы с целью определения уровня развития ключевых компетенций показало,что 8% ребят имеют высокий уровень развития, 55%-средний и 37%-низкий уровень. Вмеждународном мониторинге PIRLS отечественное образование продемонстрировало чрезвычайную успешность выпускников начальной школы в читательской грамотности. От техники чтения в начальных классах ученики переходят к основному чтению для обучения по учебникам истории, географии, биологии в 5-7 классах. К 9-10 классам читательская грамотность значительно ниже мировых стандартов.

    Решение данных проблем  определило методическуютему работы школы на 2011-2015 г.г.

Методическая тема: «Формирование читательской грамотности учеников школыв рамках внедрения стандартов нового поколения».

Внедрение методической темы  школы предполагается  осуществить через    реализацию  проекта перспективного развития школы, созданного на основе национальной образовательной инициативы  президента России «Наша новая школа».

 Цель Проекта перспективного развития школы.

 Обеспечить условия:

- для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в

  качественном образовании,  путем создания новых механизмов  регулирования   всфере образования и воспитания учащихся школы;

- для инновационного разви­тия образования в школе;

-для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного

 включе­ния их в социально - экономическую,культур­ную жизнь общества. 

 Задачи Проектаперспективного развития школы.

1. Обеспечить переход к комплексномуиспользованию современных информационных и педагогических технологий,обеспечивающих  единое образовательное пространство иадекватные перемены в системе обучения.

 

2. Реализация программы «Одаренные дети»

 

3. Обеспечить условия инновационногоразвития школы путем повышения квалификации педагогических работников.

 

4. Реализация программы «Здоровье».

 

5. Создать новую образовательную среду в соответствии с компетентностным,системно-деятельностным подходом.

 

Основныенаправления

Проекта перспективного развитияшколы.

 

1.Переход школы на новые образовательные стандарты.

2.Развитие системы поддержки талантливых и одарённых детей школы.

3.Развитиеучительского потенциала школы.

4. Сохранение и укрепление здоровья учащихсяшколы.

5. Изменение школьной инфраструктуры.

Мероприятия  реализации проекта развития школы

Продолжение »

 

Основные направления

сроки

Новости

08 ноября 2012

Результаты школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году.

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»Результаты  школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады  школьник…

13 ноября 2012

15 Областной научный форум молодых исследователей "Шаг в будущее"

C 26 по 28 октября  2012  года в Тюмени проходил XV Областной научный форум молодых исследователей  «Шаг в б…

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *: